Наш блог

Предлагаем почитать интересные статьи об изучении иностранных языков. Каждый найдет здесь что-то интересное для себя!

Английский язык - методы обучения

Избавляемся от стереотипов и открываем новые пути

Наверняка, у каждого из нас сохранились яркие впечатления о школьных и студенческих годах, о своих друзьях, учителях, школьной или институтской жизни в целом. Люди склонны иногда погружаться в прошлое, встречаться и вспоминать молодость, делиться новостями о настоящем и, вне сомнения, обсуждать, в какой мере все то, что было выучено, зазубрено и с таким трудом сдано, пригодилось в жизни и в профессии.

Нередко мы задумываемся, на что мы потратили лучшие годы, какие нелепые предметы изучали и как до нельзя смешно выглядели преподаватели, которые пытались в нас все это вложить и еще и требовали максимального внимания именно к своему предмету. Все равно, когда мы приступили к работе, нам пришлось по-новому переосмысливать все знания или приобретать новые.

Как-то раз к моей дочери пришли подруги, и я попросила их угадать, в каком же ВУЗе я училась, просмотрев список моих предметов в приложении к диплому. К моему удивлению, они даже не сразу поняли, что в итоге, после изучения всех указанных дисциплин, я получила квалификацию инженера-технолога швейного производства.

Со вторым образованием было немного яснее, так как там хотя бы появлялись такие слова как «английский язык» в названии предметов.

Мало что изменилось за последние 30-40 лет в системе образования. Большинство школ и институтов продолжают обучать немыслимым предметам на немыслимо скучных уроках. Наши дети и внуки опять должны переучиваться, платить деньги за репетиторов, поступать учиться за границу.

Где же выход? Существуют ли, в конце концов, другие подходы к обучению?

Индивидуальный подход - основа эффективного обучения

В нашей школе мы проанализировали все ошибки и неудачи и пришли к выводу, что дальше так продолжаться не может. Если не мы, то кто же еще? Однако стал вопрос с чего же начать. Как сломать систему? Как сделать так, чтобы на урок хотелось идти? Чтобы учеба не была в тягость.

Вывод напрашивался сам собой – ввести индивидуальный подход. Только учитель и ученик - и никого между ними. И неважно, сколько раз необходимо повторить одно и то же, ведь у каждого из нас своя скорость восприятия материала. Определить и раскрыть таланты ученика, снисходительно относиться к ошибкам, стать настоящим другом и советником. В этом суть индивидуального подхода.

Сами учителя тоже не остаются заложниками системы, когда нужно учить тех, кто учиться совсем не желает. Наш менеджмент работает так, что, с одной стороны, ученик выбирает себе подходящего учителя, а с другой стороны, учитель может соглашаться или нет обучать конкретного студента без боязни быть наказанным или даже уволенным. Таким образом, складывается очень гибкая система взаимодействия ученик – учитель.

От старых методов к новым

Немаловажным фактором также является отказ от старых методов обучения только по учебникам. В современном мире, где есть столько возможностей создавать свои собственные программы с помощью компьютера и Интернета, было бы преступлением продолжать водить указкой по книжке и заставлять заучивать тексты, или делать упражнения механически, без понимания смысла того, что делаешь.

Я бы назвала такой метод «академичным», а не «практичным». Все в стол, куча книг, бумаг, методичек, а в голове как не было ничего, так и нет.

Мы же, в первую очередь, делаем акцент на практике – ученик сам должен составит фразу, а не просто заполнить пропуски в уже заранее готовом предложении. Пусть это займет время, пусть не сразу получится, никто не укажет на вашу несостоятельность, нет рядом одноклассников, которые посмеются над вашими неудачами.

Многие люди боятся говорить и выступать на публике даже на родном языке. А жизнь от них требует заговорить (именно заговорить) на иностранном. И порой это надо сделать быстро, иначе более смелые и молодые коллеги займут место. В этом случае, с полным пониманием вашей особенности к вам, на помощь придет учитель, который шаг за шагом «разговорит» вас и уберет барьеры.

Я приведу пример одного метода, который я для себя открыла и применяю именно в таком случае, когда нужно научить студента перестать бояться делать ошибки и говорить свободно.

Представьте, что мы читаем статью или рассказ, упражняемся в чтении по-английски, в произношении, уделяем внимание структуре предложений и… вдруг я прошу вас сыграть роль какого-либо героя (или просто предмета, явления) из только что прочитанного абзаца. Как это? – спрашивают мои студенты! Роль? Да, роль. После долгих пояснений они все же соглашаются и начинают потихоньку говорить: «Здравствуйте, я (скажем) высокая стена, у меня есть две стороны, одна смотрит в сторону города, другая вовнутрь…». Я наводящими вопросами заставляю развивать мысль дальше …. Спрашиваю: «А сколько у вас ворот, какого они размера, есть ли охрана возле них?» Ученик еще больше проникается ролью и, в итоге, говорит об этой стене в таких деталях, что сам потом удивляется, откуда он столько знает и как смог так долго говорить о какой-то стене.

Обо всех страхах говорить уже забыли, потому что сконцентрировались на том, чтобы быть креативным и составить интересный рассказ. Перевели важность с самого языка на составление смешного рассказа, продолжая при этом говорить на иностранном. А сколько же слов мы «вытащили» из подсознания и произнесли, играя роль!

Все мои студенты, в итоге, с нетерпением ждут уроков, гадают, какую же роль я еще придумаю, и становятся новыми людьми – без страхов, креативными, принимающими новые идеи и готовыми в любой момент перейти с одного языка на другой. Нам, говорят, после Ваших ролей уже ничего в жизни не страшно.

Вот так потихоньку ломаются барьеры, и процесс обучения становится желанным.

Елена Головко,

Методист AlfaGrant

12.03.2021

Мы работаем

Наши менеджеры на связи

(время киевское):

Пн-Пт: 11:00 - 20:00;

Сб: 11:00 - 16:00.

Хочу учиться !

Copyright © Онлайн-школа AlfaGrant 2015-2022

×

Заявка на скидку

{salename:caption}(*)
{salename:body} {salename:validation}

{salename:description}

{saleemail:caption}(*)
{saleemail:body} {saleemail:validation}

{saleemail:description}

{salesoc:caption}(*)
{salesoc:body} {salesoc:validation}

{salesoc:description}

{salelesson:caption}
{salelesson:body} {salelesson:validation}

{salelesson:description}

{saletime:caption}
{saletime:body} {saletime:validation}

{saletime:description}

{saletext:caption}
{saletext:body} {saletext:validation}

{saletext:description}

{salecaptcha:caption}(*)
{salecaptcha:body} {salecaptcha:validation}

{salecaptcha:description}

{salebtn:caption}
{salebtn:body} {salebtn:validation}

{salebtn:description}