Наш блог

Предлагаем почитать интересные статьи об изучении иностранных языков. Каждый найдет здесь что-то интересное для себя!

Топ 5 часто совершаемых ошибок при изучении английского языка   

В этой статье пойдет речь о наиболее часто повторяемых ошибках, которые совершают студенты при изучении английского языка, их анализе и способах исправления.

Народная мудрость гласит, что «на ошибках учатся», и я полностью согласна с тем, что кто ничего не делает, тот и не ошибается. Именно ошибки указывают нам путь к истине, ведь если мы их не делали, то никогда бы не обратили внимание на этот конкретный шаг или нюанс. Если вы работаете в паре с преподавателем, то именно преподаватель укажет вам на неправильность конкретного оборота речи и в этом одна из его главных ролей в процессе обучения. 

Мы уже не раз знакомились с отличиями между русским и английским языком, сравнивали строения фраз и подход к формированию предложений. Больше всего удивляет тот факт, что ошибки чаще всего совершаются при использовании самых простых конструкций. Давайте вместе определим самые «популярные» их них, осознаем и найдем подходы к их исправлению.

Итак, встречайте «примадонну» всех часто повторяемых ошибок. Как ни парадоксально, но это игнорирование знаменитой буквы S при формировании глагола в настоящем простом времени (Present Simple Tense).  Дорогие друзья, ведь уже проще, чем это делается в английском, трудно и сыскать. Приведу примеры:

I, you, we, they       speak English every day.

He, She, It                speaks English every day.

Итак, как видно из примеров, в случае если действие совершается кем-то из группы третьего лица единственного числа (он, она, оно) к глаголу speak (как и к любому другому) добавляется буква S и все, предложение готово.

Обратите внимание на то, как лаконичен английский и прост в использовании. Здесь нет необходимости изменять форму глагола как минимум 6 раз (я говорю, ты говоришь, он говорит….) в зависимости от того, кто совершает действие (как это делается в русском, украинском и многих других европейских языках). Дайте шанс вашим друзьям из группы Он, она, оно хоть чем-то отличаться от всех остальных субъектов и не забывайте добавлять S.       

Посоветую вам разукрасить эти две группы местоимений разными цветами:

I, you, we, they   - будет у нас «командой синих»

He, she, it     - «командой желтых» и не ленится разукрасить S в конце глагола в желтый цвет SPEAKS

Пропишите упражнение хоть один раз, соблюдая такую цветовую гамму и вы навсегда запомните, что команде желтых требуется S.

I go to school                             My friend goes to school

We play tennis                            She plays tennis

На втором месте у нас ошибка, состоящая в близком родстве с «примадонной». Студенты часто путают дополнительные глаголы DO и DOES, которые мы используем для формирования отрицательных предложений в том же настоящем времени. Обратите внимание как все логично в английском. Там, где была S, теперь будет DOESN’T, который «съел» нашу бедную S и оставил сам глагол без нее. «Команда синих» в свою очередь осталась с дополнительным глаголом DON’T.

I don’t speak English.                                  He doesn’t speak English. 

Мы подобрались к третьей и четвертой из наиболее часто совершаемых ошибок. Снова и снова поговорим о глаголе to be, который ошибочно опускается или наоборот ставится в том месте, где он не должен быть. 

Вместо того, чтобы сказать 

We are friends. 

I am a good student. 

студенты зачастую совершенно игнорируют тот факт, что абсолютно во всех европейских языках, во-первых, вообще не бывает предложений без глагола (нельзя просто сказать «ветренно», надо говорить It is windy), а во-вторых, там, где никто ничего более не делает (не пишет, не читает, не ходит, не учит), обязательно будет глагол to be, даже если это предложение достаточно длинное и в переводе на русский никакого глагола быть нет. 

English is a key to the world.                                    

Английский – это ключ к миру.

You are never too old to improve your English. 

Никогда не поздно совершенствовать свой английский. (дословно – ты никогда не будешь слишком стар для того, чтобы совершенствовать свой английский.)

Внимание! Во всех остальных случаях, когда глагол to be является вспомогательным для формирования, например, Present Continuous (I am speaking English now) или Passive Voice (This building was built in 1879) глагол to be тоже занимает свое первое почетное место и эти фразы будут очень странно звучать без него. Однако! Обратите внимание на то, что именно стоит после to be (speaking / built).

Другой категории студентов этот глагол «так нравится», что они начинают вставлять его абсолютно во все конструкции. Ведь Вы дескать говорили о его важности только что… Появляются фразы типа:

I am work today.

He was wrote a letter this morning.

Хм, скажите вы, и что здесь неправильного… Может ли после to be стоять глагол в неопределенной форме или в прошедшем времени? Говорите ли вы по-русски «Я есть работать сегодня» или «Я был писал письмо этим утром»? Звучит странно даже по-русски.

Посоветую не торопиться, разложить все спокойно по полочкам, сделать достаточно много упражнений для того, чтобы довести знания до автоматизма, чтобы даже рука не тянулась поставить глагол to be туда, где он не используется и, наоборот, опустить его на его законном месте. Эти знания являются базовыми и формируют фундамент языка. На плохо заложенном фундаменте здание стоять не будет.

Ошибка номер пять. Я бы отнесла к этой категории неправильное использование не менее знаменитого в английском ING окончания. Его также часто ошибочно употребляют вместо ED для описания чувств.

 Даже продвинутые пользователи, которые отработали уже все возможные конструкции и исписали как минимум 5 тетрадок по 48 листов, порой не могут распознать какую именно роль играет это окончание или какую часть речи (прилагательное, причастие или герундий, а может быть деепричастный оборот) оно формирует.

Прочитайте следующие предложения и задайте себе вопрос что именно вы прочитали:

I am reading an interesting book.          Я читаю книгу сейчас. – действие в данный момент времени

Reading a book, I fell asleep.                  Читая книгу, я заснул. – вы заснули, делая что?

Reading is my favorite way to relax.     Чтение – это мой самый любимый способ расслабиться. – что именно является для вас лучшим времяпровождением 

Здесь слово Reading написано с ING но имеет совершенно разное значение.

It was an exhausting day.                        Это был выматывающий день. – здесь мы описываем сам день, неправильно сказать exhausted day

I was very exhausted after the lesson.  Я был вымотан после урока. – здесь мы описываем ваши чувства после урока, который так на вас повлиял, неправильно говорить I was exhausting / I was boring 

Очень надеюсь, что эта статья поможет вам избавиться от таких ошибок и вы заговорите правильно и логично.

                                                                                                                Елена Головко

                                                                                                                Методист AlfaGrant

Мы работаем

Наши менеджеры на связи

(время киевское):

Пн-Пт: 11:00 - 20:00;

Сб: 11:00 - 17:00.

Хочу учиться !

Copyright © Онлайн-школа AlfaGrant 2015-2024

×

Заявка на скидку

{salename:caption}(*)
{salename:body} {salename:validation}

{salename:description}

{saleemail:caption}(*)
{saleemail:body} {saleemail:validation}

{saleemail:description}

{salesoc:caption}(*)
{salesoc:body} {salesoc:validation}

{salesoc:description}

{salelesson:caption}
{salelesson:body} {salelesson:validation}

{salelesson:description}

{saletime:caption}
{saletime:body} {saletime:validation}

{saletime:description}

{saletext:caption}
{saletext:body} {saletext:validation}

{saletext:description}

{salecaptcha:caption}(*)
{salecaptcha:body} {salecaptcha:validation}

{salecaptcha:description}

{salebtn:caption}
{salebtn:body} {salebtn:validation}

{salebtn:description}