Наш блог

Предлагаем почитать интересные статьи об изучении иностранных языков. Каждый найдет здесь что-то интересное для себя!

Коммуникативные методики. Часть 2

В части 1 мы определились, что такое коммуникативные методики, в чем их принципиальное отличие от старых методов преподавания. Мы также рассмотрели пример проведения урока с использованием коммуникативной методики. Напомню, что на этом уроке студенты принимали самое активное участие в изучении Past Perfect Tense.

Сегодня поговорим об одной из сложнейших грамматических тем английского языка, об условных предложениях (Conditional Sentenses). Те, кто хоть немного изучал английский язык, знает, что сложно не только запомнить все типы таких предложений, но и понять, когда нужно каждый из этих типов использовать.

И даже сотни выполненных упражнений в лучшем случае помогут запомнить структуру (порядок слов) условных предложений, но не помогут вам научиться быстро принимать решение, какой из типов использовать именно в минуту говорения. Как же быть?

Рассмотрим пример урока по изучению условных предложений с использованием коммуникативной методики. Как и в предыдущем уроке, мы вместе со студентами сочиним рассказ об одном не очень удачливом парне. Я даю студентам возможность пофантазировать, вспомнить случаи из жизни знакомых или из своей жизни.

Итак, начинаем...

Жил-был парень по имени TOM. Он на свою, как оказалось, беду, влюбился (fell in love with) в девушку по имени JANE. TOM был не очень богат (wasn’t very rich), а вот JANE всегда была окружена (was surrounded by) состоятельными женихами. И вот для того, чтобы завоевать сердце JANE, парень решил где-то раздобыть денег (тут студенты начинают придумывать способы добычи денег и как правило это очень весело). Скажем, TOM, для начала, обратился к своим родителям (his parents). Но родители сказали сыну, что ему не нужна такая фифа (she is vain), которой только деньги и надо. Потом он пошел в банк и взял там ссуду (took a loan). В банке ему дали только 500 долларов (only 500 dollars), что было маловато. Мало того, по дороге из банка TOMа ограбили (he was robbed), и он опять остался ни с чем. Тогда он обратился к крутым парням с просьбой, чтобы взяли его в дело. Так он стал продавать наркотики (became a drug addict). И вот он сидит в тюрьме и рассуждает о своей жизни. А что бы было, если бы он не делал всех этих вещей?


Он говорит: Если бы я не влюбился в JANE, то я бы не взял ссуду в банке.
If I hadn't fallen in love with Jane, I wouldn’t have taken a loan.
А если бы я не взял ссуду в банке, то меня бы не ограбили (видимо кто-то следил за ним, когда он шел в банк – подсказывают мне студенты).
If I hadn't taken a loan, I wouldn't have been robbed.


Разберем пока что на части эти два предложения, и я уверена, что все дальнейшие мысли парня вы сможете описать сами.
Итак, очевидно, что у нас есть две части предложения, это абсолютно четко видно из примеров. Первая часть начинается с If (если) и в ней используется уже знакомое нам Past Perfect Tense. В первой части появляется условие, при котором последующие действия могли бы произойти или не произойти. После запятой описывается последствия совершенного им действия. И так все это только фантазии TOMa, а на самом деле он уже сидит в тюрьме, то мы можем сказать, что здесь описано то, что могло произойти в прошлом, но не произошло. Важен именно этот вывод, а не структура. Только теперь я могу сказать студентам, что это третий тип условных предложений и составить вместе с ними некую формулу, куда они просто будут подставлять глаголы.


If + Past Perfect (had+V3), Subject +would (wouldn’t) + have + V3
Попробуем продолжить рассказ, о чем думает ТОМ, и что бы было, если бы ТОМа не ограбили. Используем уже полученную нами формулу.


Если бы ТОМа не ограбили, то он не стал бы продавать наркотики.
If TOM hadn’t been robbed, he wouldn’t have become a drug addict.
Ну и наконец. Если бы ТОМ не стал продавать наркотити, то не сидел бы сейчас в тюрьме.
If Tom hadn’t become a drug addict, he wouldn’t have been prisoned.


Вот такая грустная история. Том, надеюсь, выйдет из тюрьмы и начнет новую жизнь.
В следующей статье читайте: Использование коммуникативной методики. Часть 3.

Елена Головко

специально для Онлайн-школы AlfaGrant

 

 

Мы работаем

Наши менеджеры на связи

(время киевское):

Пн-Пт: 11:00 - 20:00;

Сб: 11:00 - 17:00.

Хочу учиться !

Copyright © Онлайн-школа AlfaGrant 2015-2024

×

Заявка на скидку

{salename:caption}(*)
{salename:body} {salename:validation}

{salename:description}

{saleemail:caption}(*)
{saleemail:body} {saleemail:validation}

{saleemail:description}

{salesoc:caption}(*)
{salesoc:body} {salesoc:validation}

{salesoc:description}

{salelesson:caption}
{salelesson:body} {salelesson:validation}

{salelesson:description}

{saletime:caption}
{saletime:body} {saletime:validation}

{saletime:description}

{saletext:caption}
{saletext:body} {saletext:validation}

{saletext:description}

{salecaptcha:caption}(*)
{salecaptcha:body} {salecaptcha:validation}

{salecaptcha:description}

{salebtn:caption}
{salebtn:body} {salebtn:validation}

{salebtn:description}