Наш блог

Предлагаем почитать интересные статьи об изучении иностранных языков. Каждый найдет здесь что-то интересное для себя!

Как лучше пополнять свой словарный запас   

В этой статье пойдет речь о методах пополнения лексического запаса, основанных на собственном опыте, опыте преподавания и анализе известных подходов.

 

Задумывались ли вы когда-либо что означает «знать язык»? Если мы говорим о человеке, что он знает английский или другой иностранный язык, то что именно он знает и что конкретно он делает, когда говорит. Откуда берутся фразы и предложения, почему в итоге его понимают носители языка? Вы скажете, что это очевидно, значит этот человек выучил язык. Как это, выучил? Положил руку на книгу и впитал ее содержание? Повторял за иностранцами как ребенок повторяет за взрослыми? Вставил чип или махнул волшебной палочкой и заговорил? Увы, так бывает только в фантастических фильмах. В реальной жизни нам приходится в первую очередь запоминать иностранные слова для того, чтобы потом из них построить фразы и предложения, одновременно используя грамматику и пытаясь к тому же правильно произнести. Задача не из легких.

За годы работы я для себя самой и для моих дорогих студентов выработала несколько действительно эффективных подходов и хочу в этой статье поделиться с вами этой информацией.

Давайте сразу же забудем о «зубрежке». Простое повторение слов, написанных на бумажке с закатыванием глаз и попытками их воспроизвести (подглядывая одним глазком) как правило ничего не дает. Даже если вы и выучили какое-то количество слов, чтобы похвалиться перед учителем и друзьями, то потом вы все равно их быстро забудете по принципу сдал-забыл. Когда придет время заговорить, вы в лучшем случае пальчиком покажете на предмет и скажите его название, жестами показывая, что именно нужно сделать с этим предметом или произнесете глагол в инфинитиве (неопределенной форме), потому что так заучили, ведь старались как можно больше подготовить к уроку.

Ах да, забыла, сейчас никто на бумажке не пишет, все установили себе приложения на телефон и просто кликают с одного слова на другое. Помогает? Получается построить речь потом?

Подойдем к этой задаче с другой стороны. А что, если не запоминать отдельные слова, а пытаться сразу запоминать фразы, которые вы же сами и построите под руководством учителя. Приведу пример:

Вы выучили лексику по теме Домашний уют, нашли картинки, они были подписаны и десяток слов вы запомнили (удача была на вашей стороне, они оказались короткими и не сложными)

Table - стол
Bed - кровать
Stove - плита

Задумайтесь что можно делать с этими предметами?

Ага, за столом можно сидеть, на кровати можно спать, на плите можно готовить еду. Добавим к названным предметам глаголы (уж как минимум 10 вы тоже знаете) и построим целые фразы:

Sit at the table
Sleep on the bed
Cook on the stove

Ничего не замечаете? Мы соединили слова и между предметами и глаголами появились маленькие связки. Поверьте, что эти маленькие слова, которые называются предлогами, сложно выучить без контекста. Вы каждый раз будете думать какой предлог поставить. Требуйте от учителя, чтобы весь словарный запас изучался только в контексте, только таким вот фразами, а не по отдельности, да еще и с вычурными пояснениями.

Нарисуйте человечка, опишите что он делает в домашней обстановке. Опишите свои действия. Не забудьте добавить предметы. Пусть учитель послушает какая / какой вы молодец и подправит. В дальнейшем, когда будете менять формы глагола согласно тому, когда происходило действие (мы называем это Времена глагола), вы уже не будете обращать внимания на связки, ведь фразы вы выучили.

I sit at the table every day
I sat at the table yesterday
I will sit at the table tomorrow

Поднимемся на уровень выше. Вы уже знаете базовые грамматические правила, подучили фразы по темам и даже начали говорить простыми предложениями. Однако чего-то не хватает для чувства полного удовлетворения, понимаете, что все равно ваша речь далека от речи носителя языка не только в плане произношения. Вы звучите скучно, все красивые вещи или явления называете beautiful, а при описании погоды вам на ум приходит только одна фраза – the weather is nice. Любой профессиональный учитель вам подскажет в чем дело. У вас нет достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои мысли. В этом случае поможет знание синонимов уже тех слов, которые вы выучили. В этом случае вы сможете сохранить смысл того, что хотели бы сказать (например, о погоде), но ваша речь будет намного разнообразнее. Вы строим цепочку синонимов для слова nice и получим достойное описание хорошей погоды без повторений.

It is an amazing day today, isn’t it? The weather is nice and I am pleased to stay in this beautiful place.

Синонимы можно подобрать абсолютно ко всем частям речи и таким образом перестать повторять одни и те же слова на все случаи жизни.

Третье правило я бы назвала «не переборщить». Некоторые студенты в погоне за увеличением словарного запаса заучивают слишком уж заумные фразы и думают, что этим они будут выгодно отличаться от своих товарищей. Вы действительно думаете, что для того, чтобы перенести встречу на другую дату следует произнести: “I seek your allowance to postpone our today’s meeting because of suddenly emerged plans”. Ваш иностранный друг будет скорее удивлен высокопарностью слога, чем впечатлен вашим уровнем. Время, потраченное на такого рода «лексику» лучше было бы использовать на отработку уж тех конструкций, которые вы учили ранее и на совершенствование произношения или понимания на слух.

Итак, не учите слова – учите фразы, подберите синонимы к уже надоевшим фразам и не выстраивайте свою речь так, как будто вы на приеме в Букингемском дворце.

Елена Головко
Методист Alfa Grant

Мы работаем

Наши менеджеры на связи

(время киевское):

Пн-Пт: 11:00 - 20:00;

Сб: 11:00 - 17:00.

Хочу учиться !

Copyright © Онлайн-школа AlfaGrant 2015-2024

×

Заявка на скидку

{salename:caption}(*)
{salename:body} {salename:validation}

{salename:description}

{saleemail:caption}(*)
{saleemail:body} {saleemail:validation}

{saleemail:description}

{salesoc:caption}(*)
{salesoc:body} {salesoc:validation}

{salesoc:description}

{salelesson:caption}
{salelesson:body} {salelesson:validation}

{salelesson:description}

{saletime:caption}
{saletime:body} {saletime:validation}

{saletime:description}

{saletext:caption}
{saletext:body} {saletext:validation}

{saletext:description}

{salecaptcha:caption}(*)
{salecaptcha:body} {salecaptcha:validation}

{salecaptcha:description}

{salebtn:caption}
{salebtn:body} {salebtn:validation}

{salebtn:description}